Еркин Қарақалпақстан Вести Каракалпакстана 06:33:51, 26.04.2024
Хош келипсиз! | RSS
Сайт мазмуны

Кириў усылы

Когда потребитель прав

Походы  на рынок, в торговые точки,  сервисные салоны или в коммунальные службы  нередко оборачиваются проблемой. Продали некачественную продукцию, обвесили, отказались вернуть случайно снятые с пластиковой карты деньги, предлагая взять товаром, или попросту нагрубили, обслуживая.

В Федерацию   защиты прав потребителей Каракалпакстана люди приходят по самым разным причинам, устав от попыток добиться справедливости.

Житель Нукуса Мухтар А. надеялся, что справится с ситуацией сам, потому как правда была на его стороне. В одной из торговых точек с пластиковой карты покупателя вместо 54 тысяч сумов, сняли в 10 раз больше. Ошибку он обнаружил сразу, и потребовал вернуть свои деньги. Продавец, извинился и попросил придти... завтра. Так, продолжалось несколько дней,  в магазин Мухтар ходил, как на работу. Обратиться в Федерацию защиты прав потребителей мужчина решил, отчаявшись разрешить ситуацию своими силами.  Деньги ему вернули, а вот доверие — нет, и теперь эту торговую точку мужчина обходит стороной.

Покупка телевизора известной марки не стала радостью для жителя Тахиаташского района Бахтиера А. В магазине "плазма" работала отменно,  но дома оказалось, что у нее  не загорается экран. Продавцы попытались возложить всю вину на покупателя, дескать, неправильно подключил к сети, и произошла поломка. Однако в сервисном центре, куда обратился Бахтиер, подтвердили — телевизор бракованный, а замена экрана влетит ему в крупную сумму. Звонок на "телефон доверия" в Федерацию  защиты прав потребителей  стал решающим в споре —  телевизор заменили на новый, работающий.

Людская молва — лучшая антиреклама,   считают потребители, а такое отношение к своей  работе лишает предпринимателей, занятых в торговой сфере не только прибыли, но и честного имени.

У жителя  Ходжейлийского района Алишера А. претензии возникли не к работникам торговли, а к производителям. В одном  из частных предприятий по изготовлению пластиковых окон и дверей мужчину заверили — работы выполним качественно и в срок. Но  установленные мастерами изделия из пластика отличались от тех, что потребителю предлагали  в цехах, а произвести замену производители отказывались. В Нукусском филиале Федерации защиты прав потребителей изготовителям  объяснили, что они  обязаны  исправить  свою ошибку и произвести замену. Мужчина признается,  терять почти 9, 5 миллионов он не собирался, потому  и пришел за помощью к специалистам.

С начала этого года в Федерацию поступило 440 с лишним обращений, практически все они рассмотрены в пользу потребителей, которым возмещено порядка 936 миллионов сумов. Претензии касались коммунальных служб, медицинского обслуживания, транспорта, образования.  Разбираться в  каждом конкретном случае — это лишь часть работы сотрудников  федерации. Повышать правовую культуру населения помогают круглые столы и семинары, их в этом году  провели более 600 раз. Сотни выступлений на радио, в печати  и телевидении, публикаций на сайте федерации дают свои результаты. Небольшое по меркам республики количество обращений не означает, что нарушений стало меньше. В ряде случаев потребители, получив необходимые знания, смогли лично отстоять свои права, ссылаясь на действующее законодательство.

А.АМИНОВА

Излеў

Көп оқылған мақалалар

Сыбайлас сайтлар

Қарақалпақстан Республикасы Жоқарғы Кеңеси ҳәм Министрлер Кеңесиниң газеталары.
Қарақалпақстан баспасөз ҳәм хабар агентлигинде 2007-жыл 7-февральда дизимге алынған. Гүўалық № 01-001
Developed by TUIT NF