ОБСУЖДЕНЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ
В последнее время вопросы существования языка в современных условиях меняющегося мира, проблемы межэтнической связи языка и литературы, методика преподавания становятся предметом дискуссий на научных конференциях.
В связи с этим, в последних числах мая с.г. года на факультете иностранных языков Каракалпакского государственного университета состоялась Республиканская научно-практическая конференция "Современное языкознание, литературоведение, инновационные подходы в методике обучения языку и литературе". Среди участников конференции были педагоги, профессора и доценты, широко представлены молодые ученые, начинающие преподаватели. В работе конференции принимали участие магистранты и студенты. Весьма разнообразна география участников конференции (Россия, Казахстан).
Конференцию открывали начальник отдела по научным работам, инновации и подготовки научно-педагогических кадров К.Алланазаров и декан факультета, доцент Д.А.Курбанбаев. В своем выступлении они отметили возрастающий вклад факультета в научную жизнь университета, поздравили коллектив факультета с первым выпуском его слушателей. Пленарное заседание было посвящено обсуждению докладов профессора Л.Б.Хван "Императивы культурного развития Узбекистана", директора НИИ ККотделения АН РУз А.И.Альниязова "Лингвистическая концепция "тождеств" и "различий".
В рамках конференции была организована работа трех секций: "Теория и проблемы языкознания, когнитивной лингвистики" (руководитель — к.п.н., проф. Л.Б.Хван), "Компаративистика, межэтнические связи языка и литературы" (к.ф.н., доц. У.К.Худайбергенова), "Инновационные подходы в обучении языкам и литературе" (к.ф.н., доц. А.А.Аманова).
В первую секцию поступило 9 научных статей, среди которых можно отметить работы Л.Ю.Касьяновой. "Когнитивные стимулы появления неономинаций", Л.Т.Кабуловой, У.М.Турдымуратовой "Сопоставительный анализ русского и каракалпакского языков". Во вторую секцию поступило 19 статей, среди которых можно отметить работы Л.В.Спесивцевой "Специфика работы с художественным текстом в иноязычной аудитории", З.Р.Аглеевой "Паремии, основанные на бинарных оппозициях, в национальных языковых картинах мира". В третью секцию поступило 28 научных статей, среди которых можно отметить работы А.Кошеровой "Культура речевого общения: обучение русскому языку студентов национальных групп", Е.Н.Бадаловой "Работа с текстом как основа коммуникативного метода". На секционных заседаниях обсуждались различные вопросы, в частности, актуальные проблемы языкознания, литературоведения, методики обучения языку и литературе.
Основная часть статей размещена в третьем разделе сборника "Инновационные подходы в обучении языкам и литературе". В статьях рассматриваются различные проблемы методики преподавания русского языка и литературы. По материалам конференции будет издан сборник научных статей участников.
В целом, научно-практическая конференция привлекает не только ученых, но и молодежь, студентов, что способствует расширению научных и творческих контактов факультета с вузами, научной общественностью.
Г.Хамидуллаева,
магистрант КГУ имени Бердаха.