Еркин Қарақалпақстан Вести Каракалпакстана Жума, 18 Август, 2017
Хош келипсиз Мийман | RSS
Сайт мазмуны

Мини-чат
Последнее сообщение: 16 hours, 29 minutes назад
  • Исатай [15:42] : Бугунги кунге шекем болган Хурметли Президентимиздин баянатларынын каракалпак тилиндеги вариантларын бир устин ашып жайластырыу халыкка хар тареплеме колайлык жараткан болар еди! Усы усыныс редакция тарепинен инаб
  • Бахаш [09:42] : Президентимиз айткандай Сизин газетанызда "Олам гулистон"!
  • baxa [10:17] : Erkin Qaraqalpaqstan gazetasin sho'lkemlestirgen agamiz Allayar Dosnazarov haqqinda toliq mag'luwmat bersen'iz
  • Parakhay [10:51] : Президентимиздин парман карарларын кай жерден тапса болады?
  • нокис [12:41] : газетанын бас редакторга сорау; неге газетаниз еркин сатлуда жок?
  • нокис [12:37] : салем
  • null [14:14] : 1
  • Damir [17:29] : Ushbu gazeta ijodkorlariga savolim bor edi. Mini-chatga yozsam javob olamanmi?
  • карекен [21:27] : Нокистин жоллары хаккында макала жазсанлар жуда зор болар еди, бирак мактап емес. Мыс: Беруний, Курбанов кошелеринен автомашина журиуи мумкин емес, дамасларга рахмет кунда 1000 отеди ол жерлерден. Ози исленеме екен бул ж
  • Акылбек [18:05] : Ассалаума алейкум хурметли "Еркин Каракалпакстан" редакциясы хызметкерлери! Мен, Сиздин, газетанызга бир макала бережакпан. Соны Кандай амелге асырыуыма болады?

Бизиң сораўлар
Сайтымызға баҳа бериң
 

Статистика
Сейчас 1014 гостей онлайн

Кириў усылы




Постановление
Дата: 12.05.2017 10:26

Постановление Президента Республики Узбекистан

О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАПАСОВ ПОДЗЕМНЫХ ВОД НА 2017-2021 ГОДЫ

Отметить, что одним из приоритетных направлений социальной политики является обеспечение населения республики качественной питьевой водой на основе реализации комплексных мер и целевых программ развития и модернизации сис­тем питьевого водоснабжения на долгосрочную перспективу.

В последние годы принят ряд масштабных мер по обеспечению централизованным водоснабжением населения большинства регионов республики. При этом за счет запасов подземных вод удовлетворяется потребность населения 69 городов, 335 поселков и 2902 сельских населенных пунктов.

Вместе с тем интенсивное развитие промышленности и сельского хозяйства за последние 40-50 лет оказало негативное воздействие на состояние пресных подземных вод, что привело к сокращению их запасов на 35 процентов и истощению отдельных месторождений вследствие несанкционированного строительства водозаборных сооружений и бесконтрольного отбора воды.

В отдельных территориях республики из-за неудовлетворительного состояния отводящей сети поверхно­с­тных вод и дренажных сис­тем, интенсивного подъема уровня подземных вод, а также отсутствия планомерного гидрогеологического мониторинга наблюдается подтопление некоторых городов и других населенных пунктов.

Действующая система мониторинга подземных вод, состоящая из 1 465 наблюдательных пунктов, не позволяет своевременно и полноценно оценить роль негативных факторов, влияющих на загрязнение водоносных горизонтов, истощение запасов подземных вод и подтопление территорий населенных пунктов.

В отдельных регионах с дефицитом воды питьевого качества недостаточно используются индустриальные опреснительные установки, не реализуются меры по поддержке их производства в республике.

В целях установления надлежащего контроля и учета рационального использования подземных вод, дальнейшего наращивания их запасов, охраны от истощения и загрязнения с созданием эффективной системы мониторинга, а также обеспечения населения республики качественной питьевой водой:

1. Принять к сведению, что Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам проведена инвентаризация 10 073 скважин на воду, по результатам которой установлено:

несовершенство законодательной базы, обусловившее бесконтрольный отбор подземных вод из 6 679 скважин и продолжение загрязнения и истощения их запасов;

отсутствие надлежащего контроля и учета использования подземных вод, способствующее отбору 59 процентов подземных вод из не утвержденных в установленном порядке запасов;

наличие реальной угрозы безвозвратной потери более половины имеющихся ресурсов пресных подземных вод в ближайшие десятилетия при существующих темпах загрязнения водоносных горизонтов.

2. Ввести с 1 июля 2017 года порядок, в соответствии с которым:

эксплуатационные скважины, пробуренные без получения в установленном порядке разрешения, но с учетом соблюдения технических требований, подлежат оформлению соответствующими водопользователями и водопотребителями для дальнейшего пользования в установленном порядке;

эксплуатационные скважины, пробуренные без получения в установленном порядке разрешения и в нарушение технических требований, подлежат ликвидации в установленном порядке с учетом подключения соответствующих водопользователей и водопотребителей к альтернативным источникам воды;

выдача в установленном порядке юридическим и физическим лицам гидрогеологического заключения на бурение скважин на воду осуществляется исключительно подведомственными гидрогеологическими предприятиями Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам;

разрешение на бурение скважин на воду выдается Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам при наличии заключения государственной экологической экспертизы Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды.

Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам сов­местно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Минис­тров Республики Узбекистан проект постановления Кабинета Министров, предусматривающий реализацию вводимого в соответствии с настоящим пунктом порядка.

3. Установить, что:

Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам, Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды Республики Узбекистан, Государственная инспекция по контролю за использованием питьевой воды, Государственная инспекция "Саноатгеоконтехназорат", органы государственной власти на местах являются уполномоченными государственными органами по обеспечению надлежащего контроля и учета рационального использования подземных вод;

обязанности юридических и физических лиц-водопользователей и водопотребителей по рациональному использованию водных ресурсов, ведению надлежащего учета объема забираемой воды, предотвращению их загрязнения и истощения, а также представлению в установленном порядке уполномоченным государственным органам отчетности, подлежат включению в разрешительные требования и условия.

4. Утвердить Программу мер по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод на 2017-2021 годы, включающую:

комплекс мероприятий по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод на 2017-2021 годы согласно приложению №1;

целевые параметры прироста утверждаемых запасов пресных подземных вод на 2017-2021 годы согласно приложению №2;

параметры расширения сети наблюдательных пунктов мониторинга подземных вод на 2018-2021 годы согласно приложению №3;

меры по укреплению материально-технической базы гидрогеологических предприятий Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам на 2017-2021 годы согласно приложению №4;

перечень производственных баз территориальных гидрогеологических станций Государственного комитета Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам, строительство и обустройство которых осуществляются в 2018-2019 годах, согласно приложению №5;

параметры строительства и капитального ремонта дренажных и наблюдательных скважин и коллекторов в городах и районных центрах на 2018-2020 годы согласно приложениям №6-10.

Возложить на руководителей министерств, ведомств и хозяйствующих объединений — ответственных исполнителей, председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г.Ташкента персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию мер, предусмотренных утвержденной Программой.

Министерствам, ведомствам и хозяйствующим объединениям, ответственным за реализацию соответствующих мероприятий, обеспечить в месячный срок разработку и утверждение "дорожных карт" по каждому предусмотренному проекту.

5. Министерству финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан выделение средств согласно приложению №11 в рамках ежегодных:

государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы республики — для проведения гидрогеологических работ по наращиванию запасов пресных подземных вод, мониторинга за их состоянием, гидрогеолого-мелиоративных исследований, укрепления материально-технической базы гидрогеологических предприятий, строительства и обустройства производственных баз территориальных гидрогеологических станций, предусмотренных приложениями №2-5;

инвестиционных программ Республики Узбекистан (включая средства международных финансовых институтов и параметров местных бюджетов) — на строительство и капитальный ремонт дренажных и наблюдательных скважин и коллекторов в городах и районных центрах на 2018-2020 годы, предусмотренных приложениями №6-10.

6. Образовать Рабочую группу по координации реализации Программы мер по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод на 2017-2021 годы согласно приложению №12.

Рабочей группе (Ибрагимов Г.И.) обеспечить эффективную и своевременную координацию деятельности министерств и ведомств, ответственных за реализацию Программы мер по упорядочению контроля и учета рационального использования запасов подземных вод на период 2017-2021 годы, с заслушиванием на системной основе отчетов соответствующих руководителей.

7. Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам:

до конца 2018 года совмест­но с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей провести обследование всех имеющихся скважин на воду с представлением в территориальные ГУП "Сувокова" рекомендаций по восстановлению, консервации или ликвидации бесхозных скважин;

до конца 2021 года создать эффективную сеть наблюдательных пунктов мониторинга подземных вод с установлением в них 500 единиц автоматизированных систем ведения наблюдений и подготовкой совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан информационно-аналитической базы данных по всем водоносным горизонтам.

8. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с:

Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами Бухарской, Навоийской и Хорезмской областей до конца 2017 года провести опытно-экспериментальные работы по определению эффективности опреснительных установок отечественного производства;

Министерством экономики Республики Узбекистан в срок до 1 января 2018 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по организации промышленного производства отечественных опреснительных установок и оснащению ими соответствующих населенных пунктов.

9. Согласиться с предложениями Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам, Министерства сельского и водного хозяйства и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан:

об организации в Ташкентском институте ирригации и мелиорации подготовки кадров по направлению образования "Мелиоративная гидрогеология";

о восстановлении на базе Института гидрогеологии и инженерной геологии научно-исследовательской лаборатории "Мелиоративная гидрогеология".

Министерству экономики совместно с Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам, Министерством сельского и водного хозяйства и Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, начиная с 2017/2018 учебного года, при формировании квоты приема в Ташкентский институт ирригации и мелиорации предусмотреть подготовку кадров по направлению образования "Мелиоративная гидрогеология".

10. Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам в трехмесячный срок в установленном порядке внести в Министерство экономики Республики Узбекистан предложения по локализации производства современного бурового оборудования гидрогеологического назначения и запасных частей к нему.

11. Государственному комитету Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок в установленном порядке внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ибрагимова Г.И.

Президент Республики Узбекистан  Ш. МИРЗИЁЕВ.

Город Ташкент, 4 мая 2017 года.

Просмотров: 189 | Автор: Erkin | Дата: 12.05.2017 10:26
 
Излеў

Календарь
2017
Август
ДүСиШәБиЖуШеЕк
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Сыбайлас сайтлар

Қарақалпақстан Республикасы Жоқарғы Кеңеси ҳәм Министрлер Кеңесиниң газеталары.
Қарақалпақстан баспасөз ҳәм хабар агентлигинде 2007-жыл 7-февральда дизимге алынған. Гүўалық № 01-001
Copyright MyCorp © 2012