Еркин Қарақалпақстан Вести Каракалпакстана 04:49:06, 23.03.2019
Хош келипсиз! | RSS
Сайт мазмуны

Кириў усылы

 ЗАКОННЫЕ ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТОВ В ПРИОРИТЕТЕ

Вместо сдачи  в 200 сумов продавщица протянула покупателю две жвачки. Парень усмехнулся и оставил их на прилавке. Пожав плечами, девушка вернула товар обратно в коробку.

Еще в начале прошлого года жвачками и коробками спичек рассчитывались с пассажирами водители многих маршрутных такси в Нукусе.

Одних такой вид сдачи вполне устраивал, другие — возмущались. Звонили руководителям автотранспортных предприятий, на "телефоны доверия" Федерации обществ защиты прав потребителей Каракалпакстана.

В мае 2018 года плату за проезд   установили в 1000 сумов, и проблема нехватки мелких купюр  в этом случае была решена. Но в некоторых магазинах и аптеках покупателям, рассчитывающимся наличными, продолжают выдавать сдачу товаром. Парой таблеток аспирина, пакетиком чая или все теми же жвачками.

В Федерации обществ защиты прав потребителей Каракалпакстана с таким видом "обслуживания"  борются не первый год,  как и с более серьезными нарушениями в сфере оказания различных услуг.

В одном из магазинов бытовой техники жителю Нукуса отказались поменять  стиральную машину, вышедшую из строя  практически сразу же после покупки, как и вернуть за нее деньги.   Действующий гарантийный талон, с  печатью и подписью одного из продавцов не посчитали важным документом.  Средства за бракованный товар покупателю возместили лишь после вмешательства сотрудников федерации,  а это — 2 миллиона 200 тысяч сумов.

Нескольким  жителям Ходжейлийского района помогли разобраться в ситуации с оплатой за природный газ и питьевую воду, которым обслуживающие  компании приписали несуществующие долги.

— Большая часть обращений касается системы газо,- и водоснабжения, особенно в сельской местности, — рассказывает пресс-секретарь Федерации   Эльза Ибраимова. — Немало претензий у граждан и  к банкам, задерживающим выдачу кредитов. С такой проблемой столкнулись  в прошлом году многие студенты, обучающиеся на контрактной основе. В вузах требовали внести средства, а в банках тянули с выдачей образовательного кредита, несмотря на оговоренные в договорах сроки.

Одно из таких заявлений поступило от жителя Кунградского района Т.Жумамуратова, обратившегося  в районное отделение Халк банка по поводу кредита для дочери — студентки КГУ имени Бердаха.

Разбираться  пришлось и по заявлениям почти десятка жителей Чимбай­ского района, которым в филиалах "Агробанка" и "Кишлок  курилиш  банка" не спешили с выдачей кредита на приобретение  домашнего скота. Встреча с представителями федерации поставила точку  в этом деле. Сельчане получили кредит в течение 10 дней, после подачи коллективного заявления к защитникам прав потребителей.

В целом, в прошлом году в федерацию поступило 685 заявлений, 638 из которых были решены в пользу потребителей. Сумма выплаченных им  средств превысила 1 миллиард 38 миллионов сумов.

По мнению Эльзы Ибраимовой, этих средств могло быть гораздо больше, если бы граждане не только знали свои права, но и умели отстаивать их.

Проводимые семинары, выступления в СМИ, встречи в махаллях — это лишь часть просветительской работы сотрудников федерации. На своей страничке в социальной сети они также проводят ликбез среди населения.

Но многие, придя в магазин,  автосервис или в аптеку начисто забывают о полученных знаниях. Приобретают   лекарства не указанные в рецепте врача, а более дорогие аналоги, предложенные фармацевтами, покупают  на снятые ошибочно с пластиковой карты средства продукцию, навязанную продавцом.

Вернуть средства не имеем права — берите товаром, — заявляет торговец.    Или вовсе не признает, что провел операцию с "пластиком" дважды. И покупатель идет у него на поводу, полагая, что правды уже не добиться.

Отсутствие в торговых точках и местах общественного питания платежного терминала, разница в ценах при оплате наличными и с пластиковой карты, обвес, грубость обслуживающего персонала — все это повод обратиться в Федерацию, если предприниматели сами не готовы разрешить ситуацию.

Жительница махалли "Кият"  Кунградского  района И.Зиятова спор с продавцом проиграла. Снятую  вторично с ее карты сумму в одном из  магазинов возвратили после обращения в районное отделение Федерации   обществ защиты прав потребителей Каракалпакстана. Денег вполне хватило на то, чтобы купить для семьи продуктов на целую неделю. Но уже в другой  торговой точке, где не обманывают.

А.Аминова

Излеў

Көп оқылған мақалалар

Сыбайлас сайтлар

Қарақалпақстан Республикасы Жоқарғы Кеңеси ҳәм Министрлер Кеңесиниң газеталары.
Қарақалпақстан баспасөз ҳәм хабар агентлигинде 2007-жыл 7-февральда дизимге алынған. Гүўалық № 01-001
Developed by TUIT NF