Еркин Қарақалпақстан Вести Каракалпакстана 17:55:37, 15.12.2018
Хош келипсиз! | RSS
Сайт мазмуны

Кириў усылы

«ДВИГАЮТСЯ ДОКУМЕНТЫ, А НЕ ГРАЖДАНЕ»

По такому принципу работают сегодня центры, оказывающие населению государственные услуги.  Это территориальные подразделения недавно созданного при Министерстве юстиции Узбекистана Агентства государственных услуг.

Именно на них директивными документами возложена  ответственность за реализацию политики в данной сфере по обеспечению последовательности проводимых реформ, повышению ответственности уполномоченных органов и организаций.

— Реформирование и модернизация системы оказания государственных услуг предоставляют широкие возможности для улучшения качества жизни населения, инвестиционного климата, развития предпринимательской деятельности и  бизнеса, — говорит начальник отдела Нукусского центра государственных услуг Каракалпакского республикан­ского Управления Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан  Еденбай  Сарсенбаев. — В центры государственных услуг, в  соответствии с  Указом Президента "О мерах по коренному реформированию национальной системы оказания государственных услуг населению" от 12 декабря 2017 были преобразованы  ранее действовавшие центры "одно окно". И если тогда регистрировались и обслуживались только предприниматели, то с 1 апреля 2018 года центры начали предоставлять услуги любым категориям населения.

Согласно Указу утверждена поэтапная комплексная программа на 2018-2020 гг. по улучшению оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам, утвержден список услуг, оказываемых населению по принципу "одно окно". Стоит сказать, по апрель нынешнего года центры оказывали 37 видов государственных услуг.  Потом их количество возросло до 70 видов. Принятым Президентом  11 апреля 2018 года Указом "О дополнительных мерах по развитию системы оказания государственных услуг" перечень предоставляемых услуг повысился до 100 видов. 

Это и выдача разрешений на подсоединение к инженерно-коммуникационным сетям, на проведение строительно-монтажных работ, ремонт фасадов зданий и сооружений, реконструкцию объектов. Центры занимаются выдачей разрешений на строительство жилых домов, а также на их реконструкцию, разрешения на вырубку деревьев, не входящих в лесной фонд, на специальное использование воды, растительных объектов. Регистрируют  заявления по приему  в государственные дошкольные учреждения, а также заявления граждан в системе накопительной пенсии.

Основными целями и задачами центра являются  предоставление  качественных услуг гражданам и субъектам предпринимательства, оказание им помощи, повышение возможностей для пользования госуслугами, повышение мер по охране прав и свобод граждан и предпринимателей. Согласно принципу, провозглашенному Президентом  Узбекистана "Не народ должен служить госорганам, а госорганы должны служить народу" принято во внимание упрощение получения необходимых документов и информации из других организаций. Кроме того, с помощью оказания передвижных госуслуг, а также в целях ликвидации коррупции и бюрократии в данной сфере, используется автоматизированная система управления. Для удобства населения  сотрудники центра работают по удлиненному графику.

Как отметил Е.Сарсенбаев, оказание государственных услуг гражданам производится без лишних бумаг и истребования дополнительных документов на основе электронной системы. Для этого достаточно электронной цифровой подписи, которая также выдается в центре. С ее помощью можно воспользоваться услугами, оказываемыми центром, на основании верховности регламента.

За половину прошедшего года  Нукусским городским центром было оказано около 20 тыс. услуг физическим и юридическим лицам. Наиболее востребованы  из которых — это постановка на прием детей в дошкольные образовательные учреждения.  За полгода таких обращений по городу зафиксировано около 5000.  Всего же в этом году право на посещение детского сада получили согласно электронной очереди 950 детей в возрасте от трех до шести лет. 

Сегодня ежедневно пятнадцать сотрудников  центра  обслуживают от 650 до 750 человек. Кроме того, специалисты Центра проводят встречи с населением, распространяют буклеты по оказываемым услугам. Отдельным гражданам оказываются услуги на местах.

Активное внедрение Интернета и мобильных технологий в перспективе позволит получать услуги дистанционно, в электронном виде, сократив до минимума личное посещение центра. Так  внедряются новые организационные основы оказания государственных услуг и строится фундамент современной концепции взаимодействия государства с населением.

Т.КЛИМОВА

Излеў

Көп оқылған мақалалар

Сыбайлас сайтлар

Қарақалпақстан Республикасы Жоқарғы Кеңеси ҳәм Министрлер Кеңесиниң газеталары.
Қарақалпақстан баспасөз ҳәм хабар агентлигинде 2007-жыл 7-февральда дизимге алынған. Гүўалық № 01-001
Developed by TUIT NF