Еркин Қарақалпақстан Вести Каракалпакстана 11:47:44, 22.10.2020
Хош келипсиз! | RSS
Сайт мазмуны

Кириў усылы

Методы и приемы обучения

Недавно в Центре переподготовки кадров и повышения квалификации преподавателей при НГПИ имени Ажинияза прошел семинар под названием "Методы и приемы обучения". Как сказал В.А.Сухомлинский "Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции".

О методах и формах проведения уроков написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы ни вводились новшества, урок  остается вечной и главной формой обучения.

Я думаю, что сегодня каждый урок должен быть одновременно обучающим, воспитывающим и развивающим. Для того чтобы повысить темп осуществления реформы образования, надо сломать инерцию "традиционного" преподавания, повысить внимание к передовому опыту, к новым педагогическим технологиям. У каждого учителя свои методы обучения и преподавания. Цель семинара "Методы и приемы обучения" заключалась именно в этом: поделиться своими знаниями и опытом с учителями других школ, ознакомить с методами и приемами обучения, что позволит учителям привить интерес учащихся к преподаваемому предмету, а учащимся — облегчить усвоение темы. Приемы "Фишбоун", "Синквейн", "Диаграмма Венна" — это часто встречающиеся и используемые на уроках. Помимо них существует множество познавательных и интересных методов и приемов. Например, "Карта памяти", которую можно использовать по всем предметам, включая общественные, помимо гуманитарных. Его можно применять в групповой или же командной работе. Метод "Шесть думающих шляп" отличается от других методов тем, что предлагает посмотреть на проблему (в нашем случае это работа над текстом) с разных, но четко определенных позиций. У задачи может быть несколько решений, и метод "шести думающих шляп" позволяет увидеть их всех.

Ученикам интересно действовать, активно участвовать в ходе урока, ошибаться и искать причины этих ошибок, формулировать вопросы, а не только на них отвечать. Ребятам хочется на уроке занимать активную коммуникативную позицию. Главной же задачей учителя является помочь ученику увидеть его роль в уроке. Применение же новых педагогических технологий на разных этапах урока, способствует формированию компетенций у учащихся, что очень актуально на сегодняшний день. И самое главное — помогает сделать урок эффективным, результативным, процесс же получения знаний для учащихся — интересным и продуктивным.

На семинаре присутствовали слушатели английской и русской групп, а также старшие преподаватели Н.Пирниязова, Л.Орымбетова, К.Курбанбаев, Н.Балтабаева и другие.

З.ДЖУМАНИЯЗОВА,

учительница англий­ского языка общеобразовательной

специализированной школы "Прогресс".

Излеў

Көп оқылған мақалалар

Сыбайлас сайтлар

Қарақалпақстан Республикасы Жоқарғы Кеңеси ҳәм Министрлер Кеңесиниң газеталары.
Қарақалпақстан баспасөз ҳәм хабар агентлигинде 2007-жыл 7-февральда дизимге алынған. Гүўалық № 01-001
Developed by TUIT NF