Еркин Қарақалпақстан Вести Каракалпакстана 19:16:53, 15.12.2018
Хош келипсиз! | RSS
Сайт мазмуны

Кириў усылы

СКОЛЬКО СТОИТ ПРОЕЗД НА «МАРШРУТКЕ»?

 Поздняя осень и  начало зимы  — не только  смена теплых дней на более  холодные. Этот период сопровождается еще и укорачиванием дня и это несет свои неудобства, которые создаются  не небесной канцелярией, а работой общественного транспорта в Нукусе.  Скопление людей можно увидеть вдоль дорог во всем городе, когда возвращаются домой после работы, студенты и учащиеся после учебы. Но, пожалуй, самое большое столпотворение — на базаре.

Именно в часы пик, которые приходятся на обеденное и послерабочее время,  недостаточно маршруток. Подолгу приходится ждать очередной транспорт,  и нет надежды, что сумеешь сесть. Предприимчивые  водители, поменяв табличку со своим номером маршрута,  предлагают уехать по 1000 сумов. Спешащие домой и уставшие готовы заплатить любую сумму, только, чтобы уехать.  И эта история повторяется из года в год, как только  дни начинают становиться короче. Разъяснить ситуацию мы обратились к начальнику Управления нукусского городского транспорта при хакимияте г.Нукуса  А.Мамбетову.

— Соглашусь с Вами, ситуация с маршрутными такси непростая в городе. Фактов правонарушений очень много, к нам  постоянно поступают жалобы  и, конечно же, мы на них реагируем. Но все по порядку.  Действительно, когда  одновременно выходят  в обеденное и послерабочее время большое количество людей, мы видим что транспорта недостаточно на маршрутах. И эта ситуация от нас независящая. Ежеквартально мы проводим тендеры, в том числе и по новым направлениям, и постоянно констатируем факт, что  не многие предприниматели желают работать в сфере городского транспорта. На сегодняшний день могу сказать, что перевозчиков недостаточно  почти по 40 направлениям. Почему  не желают  участвовать в тендере, вопрос скорее риторический. Со стороны перевозчиков можно услышать, что цены на топливо, амортизационные расходы растут быстрее, чем цены на билеты.   Поэтому, именно в зимнее время, когда темнота многих заставляет быстрее вернуться домой,  работающие на маршрутах  не справляются с таким потоком пассажиров.

Относительно того, что есть правонарушения, то наша организация с этим борется.  У нас есть телефон доверия (для тех кто не знает: 2225849, работает в будние дни с 9:00 до 18:00) и мы  не оставляем без внимания  сигналы со стороны жителей.  Так обращаются с жалобой на взимание оплаты за проезд не по тарифу, за грубое отношение к пассажирам, за движение не по маршруту, из-за того, что машины не останавливаются, а также, что техническое состояние машин не отвечает требованиям.  К примеру,  в автобусе на 15 маршруте у  учащейся колледжа требовали оплату за проезд, не желая провозить ее по студенческому билету. После рассмотрения жалобы и обнаружения нарушений со стороны водителя, последний был уволен. Такое же наказание получил водитель маршрутного такси №28, который провозил  пассажиров  за 1000 сумов, а пассажирку, которая передала ему жетон, высадил из машины. Уволен водитель и на маршруте №53, который также завысил плату за проезд, а до конца маршрута не повез.

Рассматриваем мы жалобы, поступающие и в городской хакимият. К примеру, вот сейчас очень сложная ситуация сложилась  в СГ "Кутлы макан". Жители разросшейся махалли попросили тендерную комиссию организовать новый маршрут до них. Просьба была передана для рассмотрения в ГАИ, а согласно заключению последних в этом маршруте  им было отказано. Сейчас этот вопрос совместно с другими организациями мы пытаемся решить, ведь правы граждане СГ "Кутлы макан", транспорт до них должен ходить.

Относительно контроля за водителями и превышения цен на маршрутах, то контроль за этими  действиями должны осуществлять те субъекты предпринимательства, получившие тендер, а также другие государственные структуры.

От автора. Несмотря на то, что есть работа по предотвращению правонарушений, действующие формы контроля неэффективны, водители многих направлений   после 6 вечера все также взимают плату  не по тарифу. Пассажиры со своей стороны покорно платят и это стало для них нормой. Возможно, пришло время разбирать этот вопрос городским властям или  на парламентском уровне для того, чтобы общественный транспорт функционировал в нормальном, а не авральном режиме, был безопасным и цены не менялись от времени суток.

И.ПЕТРУШИНА

 

Излеў

Көп оқылған мақалалар

Сыбайлас сайтлар

Қарақалпақстан Республикасы Жоқарғы Кеңеси ҳәм Министрлер Кеңесиниң газеталары.
Қарақалпақстан баспасөз ҳәм хабар агентлигинде 2007-жыл 7-февральда дизимге алынған. Гүўалық № 01-001
Developed by TUIT NF