Еркин Қарақалпақстан Вести Каракалпакстана 12:09:48, 07.03.2021
Хош келипсиз! | RSS
Сайт мазмуны

Кириў усылы

ЦЕНТР «ОДНО ОКНО»: БЫСТРО, ПРОЗРАЧНО, УДОБНО

С открытием  Центра "Одно окно" в Тахтакупырском районе, также как и по всей стране, облегчены процедуры получения разрешительных документов по 16 видам государственных услуг субъектами предпринимательства. Через Центр за короткий период предприниматели  получают ответы на свои запросы, что положительно сказывается на работе бизнеса.

Из года в год принимаемые правительством меры  для создания благоприятного делового климата в стране и по поддержке предпринимательства способствуют  привлечению в малый бизнес новые силы. Открытие Центров "Одно окно" — продолжение работы в данном направлении.

Найти центр "Одно окно"  в Тахтакупырском районе несложно, указатели  прямо приведут к нему.  Обратившийся для рассмотрения его заявления  на месте может получить квалифицированную помощь. Впрочем, образцы заполненных заявлений и других документов для заявки размещены для удобства посетителей на стендах. А далее документы подаются оператору для проверки на правильность заполнения, регистрации заявки и передачи ее ответственным организациям для рассмотрения и выдачи разрешения.

Центры "Одно окно", пришедшие на смену инспекциям по регистрации субъектов предпринимательства, взяли на себя их функции, а именно,  проведение процедур регистрации и перерегистрации субъектов предпринимательства, а также к ним добавились задачи по  оказанию  16 видов государственных услуг. При этом новая структура изменила   механизм предоставления услуг. Каждый обратившийся проходит регистрационные, разрешительные  и лицензионные процедуры и получает ответ в сжатые сроки.  Получение разрешительных документов в центре осуществляется через операторов, которые посредством единого информационного портала  связываются с ответственными организациями, предоставляющими государственные услуги. Взаимодействие не предпринимателя, а оператора  с государственными  органами и другими организациями, гарантирует  недопущение бюрократических барьеров и препон при их оказании  предпринимателям, с учетом того, что каждая из них имеет ограниченные сроки по их исполнению. При этом нормативными документами  установлено, что недопустимо  применение различных форм, усложняющих установленный законодательством порядок оказания услуг через центры. И любой отказ организаций, оказывающих госуслуги, в предоставлении разрешительных документов должен быть обоснован и аргументирован и, в случае выполнения всех требований субъектами предпринимательства, при повторном обращении уже выдается разрешение на выполнение тех или иных работ.

О том, что доверие к  работе центра растет, говорят статистические данные. Так по итогам прошлого года  зарегистрировано 229 заявок, из которых 133 в электронном виде. А с начала нынешнего  года  предпринимателями района, т.е. только за 3 месяца, было подано123 заявки, в том числе 10 из них подано в электронной форме. А обращались предприниматели  с заявлениями  на подключение к электрическим и  коммуникационным сетям, выдачу свидетельства о государственной регистрации прав на земельные участки, здания, сооружения и многолетние насаждения, право осуществления розничной торговли алкоголем и другие.

Предприниматели отмечают оперативную работу сотрудников Центра,  подчеркивая, что ведется она прозрачно, услуги оказываются быстро, и это удобно для них.

И.ПЕТРУШИНА

Излеў

Көп оқылған мақалалар

Сыбайлас сайтлар

Қарақалпақстан Республикасы Жоқарғы Кеңеси ҳәм Министрлер Кеңесиниң газеталары.
Қарақалпақстан баспасөз ҳәм хабар агентлигинде 2007-жыл 7-февральда дизимге алынған. Гүўалық № 01-001
Developed by TUIT NF